Наши корреспонденты ежедневно публикуют самые свежие новости и самые интересные события, собранные по всем уголкам земного шара.

Всего два слова на упаковке оказались способны изменить вкус печенья

Всего два слова на упаковке оказались способны изменить вкус печенья

Исследователи из Университета штата Огайо изучили масштабы и глубину отрицательной предвзятости людей и обнаружили полезный феномен. Науке известно, что отрицательная привязанность куда сильнее положительной в эмоциональном отношении и серьезно влияет на принятие решений. Но вот что стало открытием, так как это изменения в обработке сигналов мозгом — он действительно находит то, в чем его убеждают.

За основу был взят простейший эксперимент, когда пачки сладкого печенья и соленых крекеров разделили на три кучки. Первую снабдили описанием «Новое и улучшенное», вторую «Имеет жалобы от покупателей», а третью «Обычное фабричное». Как и следовало ожидать, практически все респонденты назвали печенье из первой кучки «вкусным», из второй «неприятным», а по третьей им сказать оказалось нечего — настолько велика оказалась сила предвзятого восприятия, вызванного простым описанием.

Сложности начались, когда участников эксперимента попросили детально описать, что же такое им не понравилось в «плохом» печенье, но именно в сравнении с «хорошим». И тут выяснилось, что все ключевые параметры, вроде размера, оттенков вкуса, цвета и послевкусия в обоих случаях одинаковы, что и не удивительно — ведь все кусочки из одной пачки. Но так как люди верили, что с плохим печеньем что-то не так, их мозг отчаянно пытался зацепиться за что-то, и выдавал довольно несуразные аргументы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Китае родился первый в мире клон арктического волка

Но самое интересное произошло, когда кондитеры попробовали воплотить эти комментарии в жизнь — специальная версия печенья действительно оказалась куда лучше оригинального. Ученые полагают, что когда наше восприятие получает установку на негативную предвзятость, оно каким-то образом воздействует на работу органов чувств. И те начинают реагировать на мелочи, которые в обычных условиях мы не замечаем. Это позволяет как скрыть недостатки, так и усовершенствовать рецептуру продуктов питания.

Комментарии закрыты.