Наши корреспонденты ежедневно публикуют самые свежие новости и самые интересные события, собранные по всем уголкам земного шара.

«Яндекс.Еда» позволит клиентам удалять свои личные данные

«Яндекс.Еда» позволит клиентам удалять свои личные данные

Читать iz.ru в

Сервис «Яндекс.Еда» позволит своим клиентам удалять накопленную о себе информацию. Об этом в четверг, 24 марта, сообщил руководитель проекта Роман Маресов в своем блоге.

«В скором времени мы подключим «Еду» к инструменту для управления данными, который «Яндекс» запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда», — сообщил Маресов.

Он также назвал произошедшую в феврале утечку данных беспрецедентной и отметил, что компании стало известно об этом 28 февраля. Об этом уже на следующий день предупредили пользователей, но было поздно. Сначала в интернете появился массив со сведениями о заказах, содержащий адреса, номера телефонов и имена в том виде, в котором они были указаны в сервисе. Затем злоумышленники запустили сайт и перенесли все эти данные на интерактивную карту, отмечает телеканал «360».

Маресов отметил, что там же присутствовали данные, которые отсутствовали в массиве.

«Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные «Еды» с данными, утекшими из других компаний», — отметил Маресов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Онлайн-словарь Dictionary.com назвал слово 2022 года

23 марта Роскомнадзор выписал «Яндекс.Еде» административный протокол и заблокировал сайт со слитыми данными. Сервису грозит штраф от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.

1 марта компания сообщила, что служба информационной безопасности «Яндекс.Еды» выявила утечку информации, отмечает телеканал «Звезда». База охватывает всю территорию РФ и некоторые другие страны, среди которых Белоруссия и Казахстан. В результате недобросовестных действий одного из сотрудников были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки. Утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей.

По итогам внутренней проверки «Яндекс» ужесточил подход к хранению информации, в том числе связанной с заказами, и обещал обеспечить ей уровень защиты, сопоставимый с уровнем защиты платежной информации, логинов и паролей. По информации пресс-службы, все пользователи были уведомлены об утечке данных, компания также обратилась в правоохранительные органы, пишет НСН.

Комментарии закрыты.